Этот сервис создает подборку контента для человека, а также транслирует рекламу для него. Специалисты по Интернет-маркетингу компании считают, что их новый алгоритм будет способствовать улучшению поведенческих показателей, в частности, увеличит глубину просмотра и время нахождения на сайте. Кроме того, они уверены в том, что он приведет к более активному просмотру рекламных объявлений и, соответственно, повышению прибыли веб-ресурса.
Результаты первых тестирований
Новый виджет для Интернет-изданий уже успели оценить такие площадки, как Tut.by, Znak.com, «Фонтанка.ру», Marie Claire и др. Если верить официальным представителям «Яндекса», то средний CTR системы рекомендаций составил почти 20%. Причем у людей, которые открыли материал через виджет, глубина просмотра сайта на 30% выше, чем у тех, кто перешел на страницу как обычно, т.е. без него.
По словам Никиты Пузика, занимающего должность менеджера портала Tut.by, он и его коллеги протестировали виджет от «Яндекса» и еще один подобный сервис, но от другого разработчика. В итоге они сделали вывод, что первый намного эффективнее — с него переходов почти на 40% больше.
Дмитрий Сидоров, являющийся техническим директором платформы Znak.com, рассказал, что эксперименты с виджетом от «Яндекса» помогли поднять глубинку просмотра сайта более чем на 35%, что, в свою очередь, принесло дополнительный доход в размере 10%. Дмитрий отмечает, что тестирование проводится уже несколько месяцев, и качество предлагаемого контента постепенно выходит на новый уровень. Например, за последнюю неделю CTR на компьютерах дорос до 25%, а на мобильных устройствах — до 40%.
Проблемы
Впрочем, не все, кто принимал участие в тестировании нового виджета от «Яндекса», положительно отзываются о нем. Виктор Шкулев, президент сети Hearst Shkulev Media, акцентировал внимание на то, что эффективность системы рекомендаций от Yandex пока что находится под большим вопросом. Причина в том, что им уже были опробованы Relap и Taboola, которые показали лучшие результаты.