С помощью калькулятора ROI у любой компании есть возможность самостоятельно рассчитать ключевые маркетинговые показатели. Вы оцените эффективность проведенной рекламной кампании буквально в пару кликов. Получить данные по рентабельности маркетинговой деятельности можно сразу после ввода данных в поля для заполнения. Подробные описания параметров даны после калькулятора.
Разница между ROI и ROMI
Показатель, известный как ROI это английская аббревиатура от выражения «return on investment». В дословном переводе это означает «возврат на инвестиции». ROMI же, означает возврат на инвестиции в маркетинг (рекламные расходы). Но при этом если понятно, что речь идет об эффективности рекламы, то можно использовать понятие ROI, так как очевидно, что оцениваются маркетинговые инвестиции.
Чтобы оценить, была ли эффективной ваша рекламная кампания, в маркетинге используется коэффициент возврата инвестиций в рекламу. С его помощью вы может получить полноценное представление о том, приносит ли ваша стратегия прибыли или от нее одни убытки. ROI дает объективную оценку работе ваших рекламных каналов с точки зрения количества понесенных затрат.
Данный коэффициент вычисляется в процентах. Чтобы его получить, следует из доходов от продаж вычесть расходы, понесенные на рекламу. Полученный результат делим на расходы на рекламу и умножаем на 100%.
Это и будет искомый коэффициент ROI.
Пример расчета ROI по формуле
Чтобы узнать коэффициент эффективности вашей рекламы, потребуется иметь на руках два значения. Это доходы от продаж и расходы на рекламную кампанию.
Например, у вас собственная небольшая компания, которая за прошедший месяц принесла доход в размере 443 000 рублей.
При этом на рекламу вами было потрачено 115 000 рублей. Производим расчеты по формуле:
ROI = (доходы – расходы на рекламу) / расходы на рекламу * 100.
(443 000 – 115 000) / 115 000 * 100 = 285,2%. Это высокий показатель. Очевидно, что реклама работает в плюс.
На что может повлиять?
Значение этого показателя считается одним из основных в маркетинге. ROI оказывает влияние на стратегию развития компании. На то, как она в будущем начнет корректировать свою маркетинговую деятельность.
Принимая во внимание, какую прибыль приносит конкретный товар, можно увеличивать или сокращать траты на маркетинг. Правда, в этом случае следует помнить об определенных нюансах.
Показатели ROI могут меняться в зависимости от того, каким бизнесом вы занимаетесь. Поэтому советуют считать коэффициент не только по классической формуле, а пользуясь еще двумя вариантами.
- Посчитайте расходы, учитывая себестоимость продукции. Учтите все затраты, которые понесли на приобретение любых частей продукции, их доставку, последующее производство товара, зарплату сотрудника, хранения на складе, распространение через розничную сеть. Пересчитайте ROI, по формуле: (доходы – себестоимость) / расходы на рекламу * 100, чтобы сравнить результат с первым показателем.
- Еще один способ. Вычтите из прибыли сумму, которую желали бы зарабатывать ежемесячно. Затем снова пересчитайте итоговый коэффициент.
Все это делается, чтобы иметь представление о точках роста своего бизнеса и проходящих рекламных кампаний. Показатель больше 0% демонстрирует прибыльность. При отрицательных значениях – убыточность.