Доход глобального уровня, который руководство получало от рекламной деятельности в 2020 году уменьшился более, чем на 40 млрд $. Это связано с экономическим спадом, произошедшим на фоне коронавируса. По данным IPG Mediabrands, в этой области спад достиг 7%. Прогнозируется также и то, что ВВП наиболее крупных мировых государств будет сокращаться до 12%.
Предполагается, что больше всего кризис затронет медиа классического формата. Так можно ожидать падения рекламной деятельности, демонстрируемой по телевизору, на 12%, так как спрос на неё будет низкий, многие мероприятия были перенесены. Рекламная деятельность в изданиях печатного типа снизится на 32%, а по радио — на 15%. В рамках рекламной деятельности наружного типа, а также для кино можно ожидать падения до 40%.
Стабильности стоит ожидать лишь в Интернет-маркетинге, так как восстановление во 2 триместре будет компенсировать падение в первом. Если инвестировать в эту сферу, то можно получить прибыль от роста применения носителей цифрового типа на время введения ограничительных мер.
Рассматривая перспективные возможности данной сферы, можно отметить, что организация больших мероприятий спортивного типа и возрождение экономики, которое планируется к 2021 году, приведут к восстановлению бюджетов маркетинга, на рекламную деятельность снова будут тратить достаточно много денежных средств.
Но стоит отмечать и то, как это выглядит в долгосрочном виде, ведь последствия от введения ограничений достаточно значительны. Из-за них спрос на рекламу будет ниже, чем обычно. В будущие 3 года можно ожидать максимальный рост спроса до 4,5% за год.
Преобладание рекламы в цифровом виде можно обусловить следующими факторами:
- увеличение роста потребления цифровых технологий;
- гибкость использования медиа цифрового типа;
- рост торговли в цифровом пространстве.